Люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать при покупке авиабилета на льготы и скидки. Авиакомпании объединяют их в отдельную категорию пассажиров и наделяют определенными привилегиями. Однако бывают ситуации, при которых инвалидам отказывают в пропуске в самолет.
В статье мы рассмотрим, как сделать перелет комфортным для лиц с ограничениями по здоровью, как приобрести авиабилет со скидками и льготами, какие документы нужны для перелета, имеются ли услуги и помощь инвалидам в аэропорту и в салоне самолета.
Особенности брони и покупки авиабилета для инвалида
Чтобы воспользоваться скидками и льготами, пассажиру нужно подтвердить свою инвалидность еще на этапе покупки билета. Если на официальном сайте авиакомпании такой возможности не предоставлено, нужно связаться с ее представителями и получить дальнейшие инструкции. После того, как пассажир подтвердит свой статус, он сможет запросить дополнительные услуги. Многие авиакомпании предлагают помощь в передвижении.
Если для пассажира свойственны эпизоды ухудшения самочувствия, он может заполнить справку MEDIF. В ней указываются детальные сведения о состоянии здоровья. Они помогут бортпроводникам принять своевременные меры, если во время перелета у пассажира ухудшится самочувствие.
Необходимые документы
Покупка билета осуществляется на общих основаниях. Если перелет внутри России, потребуется паспорт. Для вылета за рубеж необходимо предоставить загранпаспорт. Чтобы воспользоваться скидками и льготами, нужно предъявить справку об инвалидности.
Похожие статьи:
Какие льготы и скидки на авиабилеты предусмотрены для инвалидов
Скидки и льготы для инвалидов предоставляют практически все существующие авиакомпании. В России разницу в цене компенсирует государство. Итоговая стоимость зависит от маршрута и политики авиакомпании. В некоторых случаях размер скидки может достигать 50%. Дети с ограниченными возможностями получают дополнительную скидку 25%.
Количество льготных билетов для инвалидов на каждом рейсе ограничено. Об их наличии желательно узнавать заранее. Также необходимо учесть, что снижение цены распространяется только на билеты эконом класса.
По каким причинам инвалиду могут отказать в перелете
Бывают ситуации, при которых пассажиру отказывают в перелете из-за инвалидности. Для этого у авиакомпании должны быть серьезные причины.
Отказ в перелете возможен в следующих случаях:
- Пассажир – ребенок с ограниченными возможностями, который собирается лететь без сопровождающих. Дети могут путешествовать только в сопровождении взрослого.
- Инвалидность поставлена в связи со слепотой. При этом пассажир собрался в полет без собаки-поводыря. Если пассажир отправляется в полет с собакой, при нем должны быть соответствующие документы.
- Пассажир имеет психическое расстройство, по причине которого несет потенциальную опасность для окружающих.
- Для транспортировки пассажира требуется специальное оборудование, которого нет на борту самолета.
- Существует высокий риск ухудшения самочувствия во время перелета. В этом случае авиакомпания откажет в пропуске на борт самолета, чтобы снять с себя ответственность за возможные последствия.
Какие услуги имеются для инвалидов в аэропорту и в полете
Инвалиды могут рассчитывать на помощь бортпроводников при посадке и высадке из самолета. Если требуется сопровождающий, об этом нужно сообщить заранее. Он проведет пассажира на стойку регистрации без очереди и поможет со сдачей багажа. На борт самолета инвалидов завозят в числе первых и вывозят последними. Это необходимо для предотвращения очередей.
При необходимости, транспортировка пассажира до самолета осуществляется на инвалидной коляске. В этих целях можно использовать как личную коляску, так и ту, которую предоставит авиаперевозчик. До авиалайнера пассажиры могут добраться как на автобусе, так и через специальный рукав. И в том, и в другом случае сопровождающий будет оказывать инвалиду всестороннюю помощь.
На борту особых привилегий люди с ограниченными возможностями не получают. Бортпроводники могут принести воды, помочь с застегиванием ремней или размещением ручной клади. Костыли, трости, и ходунки размещают в зоне доступности. Санитарный уход, выдача лекарств и кормление в перечень доступных услуг не входит. За это отвечает человек, который сопровождает пассажира во время перелета.
Багаж и ручную кладь инвалиды провозят в самолете на общих основаниях. Максимальный вес багажа составляет 20–25 кг. Стандартный вес ручной клади – 10 кг. Возврат или обмен билета возможен, но только в течение определенного времени перед вылетом.
Реализация авиабилетов для инвалидов осуществляется со скидкой от 25% до 50%. Чтобы купить билет, пассажир должен предоставить не только паспорт, но и справку об инвалидности. Во время перелета он может рассчитывать на помощь в передвижении и прохождении регистрационных процедур.