Самый ответственный момент при покупке авиабилета касается заполнения личных данных. Незамеченная ошибка может стать причиной, по которой пассажира не пустят на борт авиалайнера. Именно поэтому важно знать, как своевременно обнаружить и устранить неточность без лишних затрат.
В статье мы рассмотрим, что делать, если в авиабилете найдены ошибки в личных данных, можно ли их изменить и как это сделать.
Самые распространенные ошибки в авиабилетах
Чтобы купить билет, пассажиру обязательно нужно указать свои персональные данные. Если раньше покупка осуществлялась только через кассу, то теперь пассажиры все чаще пользуются онлайн услугами. Прежде чем произвести оплату, следует внимательно изучить указанную информацию. Это позволит избежать штрафов, которые накладываются при необходимости исправления неточностей.
Ошибки в авиабилете могут возникнуть из-за банальной спешки или невнимательности. Иногда причиной служит сбой в работе программы.
Самые распространенные ошибки в авиабилетах:
- Неправильно указан пол гражданина. Эта ошибка считается не критичной и позволяет сотрудникам авиакомпании пустить пассажира в самолет.
- Ошибки в паспортных данных считаются самыми серьезными. Они могут стать причиной отказа в посадке на рейс.
- Если пассажир перепутал местами имя и фамилию, ошибку придется исправлять. В противном случае, улететь по купленному билету не получится.
- Неправильная дата рождения также считается серьезным препятствием для пропуска в самолет. Обнаружив такую неточность, пассажиру следует незамедлительно ее исправить.
- Ошибки в написании фамилии и имени самые часто встречаемые. В большинстве случаев они связаны с трудностями перевода слов на латиницу. Например, правильный перевод имени Евгения на латинский – Evgeniya, но многие ошибочно пишут Evgeniia или Evgenia.
Количество допустимых описок в билете на самолет
Чаще всего авиакомпании допускают не более 3 ошибок в билете. Однако такой лояльностью отличаются далеко не все. Немаловажное значение имеет, при каких обстоятельствах была совершена покупка. Авиаперевозчики с пониманием относятся к клиентам, которые бронируют билет поздней ночью.
Похожие статьи:
Если ошибок больше допустимого количества, на борт самолета пассажира не пустят. В этом случае служба безопасности может заподозрить, что документы поддельные. Чтобы доказать обратное, пассажиру придется потратить много времени и нервов. Крайне не рекомендуется отправляться в аэропорт, надеясь на благосклонность сотрудников авиакомпании. Лучше устранить все неточности сразу после их обнаружения.
Как исправить ошибочные данные в билете на авиарейс
Авиакомпании позволяют своим клиентам исправить ошибки в билете, если они обнаружены до регистрации на рейс. Чем раньше пассажир обратится за устранением неточности, тем выше вероятность, что ему не придется платить за эту услугу.
Существуют следующие способы исправления ошибок:
- через личный кабинет на сайте авиакомпании;
- по номеру горячей линии;
- при личном визите в офис авиакомпании;
- в аэропорту перед регистрацией на рейс.
Для начала желательно позвонить авиаперевозчику по номеру горячей линии и уточнить, нужно ли исправлять имеющуюся ошибку. Менеджер проинформирует относительно вопроса оплаты. Иногда бывает, что исправление неточностей обходится пассажирам дороже, чем покупка нового билета.
Ошибки в паспортных данных, имени и фамилии считаются серьезными, так как они не позволяют идентифицировать пассажира. За их исправление нередко взимают штрафные санкции в соответствии с установленными тарифами. Устранить неточность можно через сайт и, обратившись к представителю авиакомпании. И в том, и в другом случае потребуется указать актуальные сведения и произвести оплату. Если речь идет об исправлении неточности через интернет, новая маршрут-квитанция придет пассажиру в виде письма на электронный адрес.
В некоторых случаях для исправления ошибки достаточно позвонить в колл-центр и назвать код бронирования. Оператор исправит все неточности дистанционно. Если за услугу предусмотрена плата, то сведения обновятся сразу после ее внесения. Обычно ошибки исправляют моментально, но иногда на это уходит до 24 часов.
Если обнаружена ошибка, не стоит оттягивать с ее исправлением. Чем раньше пассажир обратится в авиакомпанию, тем меньше денег он потеряет. Если билет был куплен в турагентстве или на сайте-агрегаторе, то и за устранением неточностей обращаться нужно именно туда. При регулярном использовании услуг авиакомпании желательно пройти полную регистрацию на ее сайте. Это позволит не вводить данные при оформлении билета каждый раз.
Чтобы избежать ошибок при покупке билета, достаточно внимательно проверять введенные сведения. Стоит выделить на эту процедуру достаточно времени, так как большинство ошибок совершается в спешке. При обнаружении неточностей нужно сразу обратиться в авиакомпанию за их устранением. Необходимость внесения доплаты зависит от серьезности ошибки и своевременности обращения.