Оформление багажа – неотъемлемая процедура после регистрации на авиарейс. Туристы сдают маркированные чемоданы, которые транспортируют в специализированный отсек на борту самолета. Но, к сожалению, не всегда сумки возвращаются в том же состоянии.
Согласно статистическим данным, до 30% пассажиров сталкиваются с деформацией чемоданов во время перелета. В статье мы рассмотрим, куда обращаться авиапассажиру, если авиакомпанией был испорчен его багаж, как написать жалобу и потребовать возмещения убытков.
Куда обратиться авиапассажиру при порче багажа
Как правило, туристы замечают деформацию багажа, как только забирают чемоданы с раздаточной ленты. Определить дефекты можно по внешним повреждениям: трещины, сколы и потертости на поверхности чемоданной коробки, отсутствие на корпусе колесиков, сломанная транспортировочная ручка.
При обнаружении внешних дефектов необходимо осмотреть и содержимое сумок. После того как масштаб потерь оценен, нужно незамедлительно обратиться к персоналу аэропорта.
Вне зависимости от класса воздушной гавани, на ее территории работают специальные стойки, маркированные как Lost&Found. Служба, отвечающая за сохранность багажа, работает круглосуточно.
Обратите внимание, опытные путешественники советуют сфотографировать повреждения сразу после их обнаружения. Это поможет доказать факт деформации в спорных ситуациях.
Как написать и подать жалобу за испорченные при перелете вещи
Как правило, после обращения к работникам стойки Lost&Found, следует оформление претензии. Для удобства пассажиров, заполнить необходимую документацию можно не выходя из аэропорта прибытия.
Похожие статьи:
Для оформления претензионного обращения потребуется следующие данные:
- документы, удостоверяющие личность пассажира;
- исходные данные о рейсе, во время которого был поврежден багаж: дата и время вылета, точки отбытия и прибытия;
- подробное текстовое описание повреждений (для ускорения рассмотрения обращения можно приложить фотографии дефектов).
Специалисты службы Lost&Found помогут правильно оформить бланк с претензией. Кроме вышеуказанных данных для рассмотрения обращения могут понадобиться дополнительные документы.
Среди них:
- копия документов, удостоверяющих личность;
- маркировочные бирки с поврежденной сумки;
- посадочный талон;
- билет на рейс.
Кроме того, перевозчик может затребовать чек, подтверждающий стоимость поврежденного имущества. Предоставление полного пакета документов поможет ускорить процесс рассмотрения обращения и увеличит шансы на получение компенсации.
На внутренних рейсах
Подать жалобу о повреждении багажа во время межрегиональных перелетов можно в течение 6 месяцев после рейса. Как правило, алгоритм действий размещен на официальном сайте перевозчика. Фотографии с текстовым описанием ситуации можно отправить на почту авиакомпании. В ответном письме специалисты предоставят перечень документов, необходимых для составления обращения.
Международные рейсы
Срок подачи претензии о повреждении багажа во время международных перелетов ограничен. На данный момент он составляет 14 дней. Опытные путешественники рекомендуют как можно скорее связываться с авиаперевозчиком, который обслуживал международный рейс.
Этапы получения компенсации за поврежденный авиакомпанией багаж
Авиаперевозчики обязуются рассмотреть обращение о порче багажа при перелете во временном интервале, составляющем от 30 до 90 дней с момента получения претензии. Точные сроки зависят от пакета документов, предоставленных пассажиром, и типа рейса. Рассмотрение обращения может затянуться, если деформация произошла во время перелета, включающего стыковочные рейсы.
В случае, если авиаперевозчик удовлетворяет претензию, компенсация перечисляется на карту пассажира, с которой был куплен билет на рейс. Сумма устанавливается компанией исходя из среднерыночной стоимости чемодана и его состояния на момент деформации.
Обратите внимание, что получить компенсацию без страховки можно только за чемоданы или сумки. Если в негодность пришла бытовая техника или иные хрупкие предметы, представители авиакомпании обратят внимание на факт оформления страховки. При ее отсутствии добиться компенсации не получится. Если же страховка на хрупкий багаж была оформлена, то пассажир получит выплату на сумму, указанную в объявленной стоимости.
Порча багажа – нечастое, но возможное явление во время перелетов. Поставить в известность перевозчика о наличии дефектов на чемодане или сумке нужно как можно раньше. Опытные путешественники советуют не только сфотографировать повреждения, но и сделать копии обращений, а также сохранять всю переписку с представителями авиакомпании. В случае, если сумма компенсации не устроила пассажира, он может использовать эти документы в суде.