Где располагается ручная кладь и багаж в самолете

Где располагается ручная кладь и багаж в самолете

Пассажиры авиарейсов берут в дорогу большие и маленькие вещи. Одни помещаются в ручную кладь, другие по габаритам, весу и другим параметрам подходят для транспортировки в багажном отсеке. В статье мы рассмотрим, где хранится ручная кладь, вещи, багаж пассажиров и другие грузы при полете самолетом, особенности температурного режима в багажно-грузовом отсеке.

Порядок сдачи багажа в аэропорту перед полетом

При регистрации на рейс все перевозимые вещи измеряются и отправляются на весы для проверки соответствия нормам провоза. В зависимости от условий вещи либо берут в ручную кладь, либо отправляют в багажно-грузовое отделение, прикрепив к каждой единице багажа идентификационную бирку. Значительная часть авиаперевозчиков требует соблюдения следующих требований: габариты сумки или чемодана не должны превышать 203 см в сумме трех измерений, а вес – 20–25 кг. Если будут зафиксированы перевес или превышение габаритов, пассажиру предложат доплатить. Как правило, авиакомпаниями разрешен провоз одной габаритной единицы багажа бесплатно.

Советы пассажирам:

  • перед полетом изучите информацию о провозе багажа на сайте перевозчика;
  • заранее взвесьте и измерьте сумки (обратите внимание: при измерении чемоданов в расчет принимаются корпус, колеса и ручки);
  • надежно упакуйте хрупкие предметы (для верности их можно застраховать);
  • учтите, что наиболее строго относятся к транспортировке багажа в эконом-классе, а наиболее лояльно – в бизнес-классе и первом.

Куда кладется ручная кладь в салоне самолета

Сумки, рюкзаки, пакеты небольших размеров квалифицируют как ручную кладь и разрешают брать в салон. Параметры для ручной клади – 55 Х 40 Х 20 см, вес – от 5 до 10 кг.

Похожие статьи:

Ручная кладь дважды подвергается осмотру. Первый раз – при помощи калибратора – ящика из металла с крышкой, соответствующего определенным габаритам, под которые нужно подогнать вещь. Второй раз – при прохождении зоны досмотра. Там вещи просвечивают рентген-аппаратом на предмет поиска запрещенных к провозу (с их перечнем тоже рекомендуется ознакомиться заранее). Если найдут запрещенные предметы, их конфискуют или предложат сдать в камеру хранения (оставить провожающим).

В ручной клади разрешено следующее количество вещей:

  • в эконом-классе – 1 единица;
  • в бизнес-классе – 2 единицы;
  • в первом классе – 2 места на 1 пассажира.

Помимо ручной клади, в салон можно захватить некоторые личные вещи, перечень которых можно найти на сайте авиакомпании (например, дамскую сумочку, зонтик небольшого размера, деловой костюм в кофре и т. п.).

Ручную кладь кладут на полки, расположенные над пассажирскими сиденьями. В некоторых лайнерах места для клади предусмотрены под креслами пассажиров.

Рекомендации:

  • верхнюю одежду можно надеть на себя, а мелочи разложить по ее карманам;
  • для техники стоит взять отдельную сумку, чтобы ее посчитали сверх ручной клади;
  • сумка для ручной клади должна быть выполнена из мягкого материала и не иметь жесткого каркаса.

Где находится багажно-грузовое отделение самолета

В одной или нескольких секциях самолета размещается багажно-грузовой отсек. Он расположен внизу или в задней части корпуса, усилен огнестойкой изоляцией и защищен от взрывов. Некоторые ошибочно полагают, что багажный отсек имеет большие размеры – это не так, пространство для багажа ограничено, и сюда помещаются не особенно крупные по размеру предметы.

В зависимости от модели самолета у багажно-грузового отсека могут быть такие параметры:

  • Boeing–767 – вместительность до 9 тонн (багажное отделение расположено в нижней палубе и подразделяется на 5 отсеков);
  • Ту-134А с двумя багажными отсеками (в переднем разрешен груз до 1,9 тонны, в заднем – до 2,7 тонны);
  • Airbus A310 – багажное отделение в подпольной части, грузовой люк рассчитан на грузы с габаритами 2,4 Х 1,7 м, лайнер оснащен дополнительными отсеками, где есть сети для удержания груза; предусмотрены погрузочные механизмы);
  • DC-10-40F – вместительность до 74 тонн багажа, есть по 2 трюма под полом, каждый из которых разделен на 4 отсека;
  • АН–24РВ – вместительность 5 тонн, 2 багажных отсека – задний (рассчитанный на 1,17 тонны груза) и передний (до 0,9 тонны). Максимально допустимые габариты: ширина – 80 см, длина – 1,5 м, высота – 60 см;
  • ИЛ-86 – вместительность не более 15 тонн, 2 трюма в подпольном отделении, каждый делится на 5 отсеков.

Условия и температурный режим багажного отделения

Почти все современные самолеты имеют отопительную систему. В багажном отделении держится постоянная температура воздуха в 26 ℃. Холодно бывает лишь в старых моделях лайнеров, которых сегодня не так уж и много. Если перевозимые вещи требуют соблюдения определенного температурного режима, лучше выбрать полет на современном лайнере.

Есть ли риски при провозе животных и растений в багажном отсеке самолета

Многие пассажиры наверняка слышали о несчастных случаях, происходящих с четвероногими друзьями, путешествующими в багажном отделении, и опасаются, что их питомцев постигнет та же участь (они могут травмироваться, потеряться, замерзнуть или погибнуть).

К счастью, это единичные случаи. Придерживаясь правил перевозчика по транспортировке «живых» грузов, можно быть уверенным, что животные не пострадают.

Практически все авиакомпании разрешают брать в полет животных. Небольших кошек, собак и птиц можно поместить в салоне самолета, а животных весом свыше 8 кг придется отправить в багажно-грузовой отсек.

Важно подобрать правильный контейнер, в котором питомцу будет хорошо и комфортно. Учитывают положение тела в полный рост. Переноска должна быть ударопрочной, надежной, крепкой, чтобы животное не смогло из нее выбраться. На дно клетки укладывают водоотталкивающий материал. Если животных несколько, для каждого приобретают отдельный контейнер.

Что касается растений, то запрета к их перевозке нет. Существуют определенные требования – например, наличие фитосертификата из магазина или службы санитарно-карантинного контроля.

Сертификат нужен для:

  • живых растений;
  • бобовых культур;
  • орехов;
  • луковичных;
  • семян и корнеплодов;
  • свежих фруктов и овощей.

Упаковкой для растений могут послужить картонные коробки или ящики из фанеры. Они должны легко открываться, так как перед полетом их обязательно проверят.

Перевозить растения в земле нельзя, ее заменяют особым субстратом. Корни заворачивают во влажную материю и обматывают полиэтиленом, чтобы не стекала вода. Следует уточнить у авиакомпании наличие в багажном отделении вентиляции и отопления.

Общие условия:

  1. Растения перевозят в багажном отделении отдельно от овощей и фруктов.
  2. Их располагают на стеллажах или в ящиках и коробках.
  3. Большие партии растений кладут в специализированные лотки.

По правилам авиаперевозок личные вещи пассажиров могут помещаться в ручную кладь или грузовое отделение. Ручная кладь в салоне самолета располагается на специально отведенных местах. «Живой» груз – животные и растения – перевозят в салоне или багажном отсеке в зависимости от определенных условий их провоза.

Еще статьи по теме: