Багаж получен с задержкой после прилета: как получить компенсацию

В любое путешествие пассажиры берут с собой багаж, состоящий из личных вещей – одежды, обуви, предметов ухода. Не исключение и авиаперелет, при котором чемоданы помещают в багажный отсек, сдав их после регистрации на рейс, и забирают по прибытии. Обычно с возвращением пассажиру багажа проблем не возникает, но случается, что по ряду причин это затягивается.

В статье мы рассмотрим процедуру получения компенсации от авиакомпании за срыв сроков выдачи багажа, как составить претензию о задержке вещей, сколько выплатят за возникшие нарушения.

Когда багаж признается задержанным после полета

Сойдя с трапа самолета, пассажир должен подойти к багажной ленте и подождать свои вещи. Этот процесс занимает около часа и зависит от количества пассажиров на борту лайнера.

Иногда ожидание занимает больше времени из-за ошибок персонала – например, чемоданы погрузили на другое судно или оставили в аэровокзале вылета.

Если багаж не получен в течение 24-х часов после приземления, он считается задержанным, а если его не могут найти более 21 дня – утерянным.

Несет ли авиакомпания ответственность за задержку багажа

Перевозчик отвечает за личные вещи пассажиров, находящиеся в багажном отсеке воздушного судна. При утере, повреждении или задержке багажа авиакомпания обязана компенсировать убытки в установленном Монреальской конвенцией размере.

Согласно конвенции, в случае задержки багажа пассажир вправе требовать компенсацию, средний размер которой – около 50 долларов. Эти средства могут покрыть расходы на приобретение предметов первой необходимости, оставшихся в чемодане (например, гигиенических принадлежностей).

Похожие статьи:

Если в багаже находились дорогостоящие вещи, пассажир имеет право компенсировать средствами возмещения их стоимость, добавив собственные деньги и сохранив чеки для предъявления претензий на покрытие дополнительных расходов.

Обычно фирмы, дорожащие репутацией, не оспаривают требований пострадавшего лица и стараются компенсировать его расходы.

Как действовать, если багаж не выдали вовремя после прилета

Время от времени все авиакомпании сталкиваются с досадными неприятностями утери багажа.

Почему так происходит:

  1. Необходимость в дополнительной проверке. Если специалистам аэропорта какая-то вещь кажется подозрительной, они оставляют ее для тщательного досмотра.
  2. Ошибки грузчиков. Некоторые неопытные сотрудники могут перепутать багаж и неправильно его распределить. Случается, что чемоданы улетают на другом самолете.
  3. Неисправная лента. Иногда багаж банально застревает на транспортере. Из-за технических ошибок он может потеряться.
  4. Сбой в ПО. Такое бывает редко, но программные ошибки могут отправить чемодан в другом направлении.

Конечно, каждая компания заинтересована в том, чтобы у пассажиров не было претензий. А если они имеют место, их стараются решить максимально быстро, не доводя дело до скандала.

Поэтому, столкнувшись с подобной ситуацией, не стоит сразу паниковать и проявлять агрессию, поскольку в большинстве случаев багаж находят и возвращают владельцу. Следует обратиться к консультантам на стойке Lost&Found и попросить акт задержки багажа.

На внутренних рейсах

Если багаж задержан на внутреннем рейсе, его обязаны найти в течение 21 дня. При отрицательном результате он будет официально признан утерянным.

После этого пассажир вправе обратиться к перевозчику за получением денежной компенсации.

На международных рейсах

Если это случилось на маршруте международного направления, розыск проводят аналогично: пассажир оформляет заявление с указанием факта отсутствия в пункте выдачи своих вещей и оставляет контакты для связи – номер телефона и адрес доставки найденного багажа.

Если его не отыщут через три недели, пассажиру следует обратиться к перевозчику с повторным требованием выплатить компенсацию.

Этапы получения компенсации за срыв сроков получения багажа

Претензии такого рода оформляют в произвольной форме и направляют в представительство фирмы. Можно также отправить претензию в электронной форме на e-mail.

Необходимые документы

Чтобы претензия была рассмотрена, нужно предоставить доказательства того, что багаж действительно утерян на том или ином рейсе.

Потребуются:

  • посадочный талон;
  • багажная бирка;
  • акт задержки багажа с Lost&Found;
  • заявление, в котором перечислены утерянные вещи с примерной их стоимостью;
  • чеки о затратах.

Сроки подачи и размеры выплат

Претензии предъявляют в течение 1 недели с момента задержки или потери багажа. Если через 24 часа вещи не возвращаются к владельцу, он может рассчитывать на получение компенсационной выплаты.

Стоит ли страховать багаж на случай с задержкой выдачи

Чтобы обезопасить себя от неприятных инцидентов в аэропорту, рекомендуется оформить страховку от задержки багажа. Это особенно актуально, если в него входят хрупкие вещи или требующие особых условий хранения предметы, либо перевозится снаряжение для катания на сноуборде или горных лыжах. Такая услуга предоставляется в рамках страхования перелета и позволяет при утере личных вещей претендовать на компенсацию.

Сумма выплат обсуждается при оформлении договора. Чтобы их получить, следует обратиться в страховую фирму с предъявлением акта задержки багажа.

Страховку выплачивают в течение 30 дней с дня подачи документов.

После сдачи пассажиром личных вещей в багажный отсек ответственность за их сохранность несет авиакомпания. При задержке багажа следует обратиться к ее представителям для составления акта и, если вещи не удастся вернуть, получения денежной компенсации.

Еще статьи по теме: